Купить гребные винты для лодочных моторов в Березниках можно по цене от 999 рублей за штуку. Рано или поздно каждый владелец плавательного средства с подвесным двигателем, сталкивается с необходимостью покупки гребного винта. Это происходит из-за поломки штатного или желания улучшить ходовые качества своей лодки. Изделие позволяет:

  • снизить расход топлива
  • повысить скорость или увеличить грузоподъёмность
  • оптимизировать работу мотора за счет достижения максимума оборотов.
  • тратить меньше времени на начало глиссировки.

Из других важных улучшений следует упомянуть понижение уровня шума и продление срока службы лодочного мотора. Необходимо помнить, что установленный изготовителем винт рассчитан на некие усреднённые условия эксплуатации.

Что важно при выборе

  • Исходная мощность лодочного мотора. Каждый винт рассчитан на определённый диапазон лошадиных сил. Производители по-разному распределяют двигатели на подгруппы. Например, концерн Suzuki выпускает 6 категорий продукции: 2-6, 9.9-20, 25-30, 40-65, 60-140 и 150-300 л.с.
  • Материал. Баланс между ценой, весом и долговечностью индивидуален.
  • Диаметр, т.е. общие размеры узла. Не бывает больших конструкций для маломощных двигателей и наоборот. Самые маленькие винты имеют 7,3 дюймов в диаметре.
  • Шаг, или расстояние, которое проходит плавательное средство за один оборот. Как и диаметр, измеряется в дюймах.
  • Дисковое отношение (какую долю от площади диаметра винта занимают лопасти). В зависимости от геометрии и числа лопастей этот показатель меняется от 0,3 до 1,06.
  • Проскальзывание. Эта величина показывает расхождение между расчётным значением шага и реальным продвижением в конкретных условиях, которые постоянно меняются и никогда не совпадают с лабораторными. Потери на проскальзывание не должны превышать 18%.

Что еще влияет на решение

  • Водоизмещение судна, его длина и вес.
  • Профиль днища: килеватость, продольные или поперечные реданы, которые уменьшают сопротивление воды.
  • Максимальное и минимальное число оборотов лодочного мотора, а также показатели редуктора.
  • Форма лопастей. Она может быть симметричной(эллипс) либо заострённой, иначе саблевидной.

Формула для вычисления примерного диаметра гребного винта

Чтобы узнать какой размер винта будет оптимальным, необходимо скорость умножить на 750 и разделить на максимально допустимое количество оборотов, указанное в паспорте подвесного лодочного мотора.

Скоростной или грузовой

Скоростной гребной винт предназначен для тех, кто любит прокатиться с ветерком. Он имеет сравнительно небольшой диаметр и при этом широкий шаг, то есть при меньшем числе оборотов проходит большее расстояние за единицу времени.

Для дальних экспедиций с солидным грузом больше подойдёт грузовой вариант. Эти гребные винты при внушительном диаметре и широких лопастях отличаются узким шагом, который создаёт усиленную тягу, однако проходит определённый отрезок за большее время и число оборотов, чем скоростной винт.

Сколько должно быть лопастей у винта

Водный движитель в принципе является устройством с довольно низким КПД, 30-50% в среднем. Теоретически, чем меньше лопастей, тем этот показатель выше, однако малое количество лопастей подвергается высокой нагрузке из-за плотности воды, поэтому двухлопастные гребные винты устанавливают только на гоночных маломерных судах. Общепринятое число – 3.

Четырёхлопастные винты встречаются реже, в основном на судах длиннее 7 метров, оснащёнными мощным двигателем, для повышения грузоподьёмности. Главное преимущество четырёх лопастей – симметричность, а значит, ровный ход, быстрый разгон и минимальное время до выхода на глиссировку.

Добавление пятой лопасти увеличивает тягу и снижает шумность, но незначительно, по сравнению с повышением стоимости. Это винты большого диаметра, от 22 дюймов и выше.

Из чего их делают

  • Пальма первенства по прочности и надёжности принадлежит новейшим нержавеющим стальным сплавам. Полированные гребные винты из нержавейки обеспечивают максимальные скоростные качества, но много весят и стоят дорого. Применяются, как правило, для морских маломерных судов.
  • Алюминий, легированный магнием или кремнием, подходит для гребных винтов, эксплуатируемых в пресных водоёмах, с подвесными лодочными моторами небольшой мощности. Для двигателей с одинаковыми показателями алюминиевый винт берут на 1 дюйм больше, чем стальной, чтоб снизить риск деформации.
  • Латунь и бронза. Это сплавы, из которых первоначально изготавливались гребные винты для лодочных моторов. Современные медьсодержащие составы с добавлением никеля (нибрал) или марганца далеко ушли от своих предшественников.
  • Композитные изделия из углепластика на 40% легче алюминия, прочнее его почти в 2 раза и дороже.

Маркировка

Одни производители указывают только диаметр, шаг, число лопастей и направление вращения. Например, 3х12,1/5х7R. В этой последовательности цифр зашифровано: винт трёхлопастный, с диаметром 12,2 (дюймы принято обозначать в простых дробях), шагом 7, правого вращения.

Другие фирмы дополнительно сообщают про дисковое отношение и рекомендованные лодочные моторы. Указанный выше гребной винт изготовлен концерном Solas и подходит к 2-х и 4-х тактным двигателям Suzuki, Yamaha, Honda.

Движитель Solas меньшего размера, 4х10х5R, рассчитан на небольшие, мощностью 9.9-20 л.с. моторы фирм Mercury и Tohatsu (Nissan).

Одиночный гребной винт чаще всего закручивается вправо. Если на лодку ставят 2 винта, они должны вращаться в противоположные стороны.

Фиксированный шаг и регулируемый

Гребные винты имеют раз и навсегда зафиксированное положение лопастей с определённым углом атаки, который и определяет тяговые характеристики.

Но сегодня есть несколько запатентованных механизмов управления геометрией гребного винта. Самые известные – Pro-Pulse и Multi Putch. Они позволяют быстро, в полевых условиях изменить шаг в пределах, обозначенных производителем, а также заменить сломанную или деформированную лопасть, установив запасную. Как правило, узлы с изменяемым шагом производятся для лодочных моторов от 150 л.с. и выше. В маркировке указывается диапазон, например, 16-24 дюйма.

Цена:

от 999.0 р.



Отзывы

Нет отзывов

Написать отзыв

Автор:


Текст отзыва:
Оценка: Плохо           Хорошо